№ |
Тема урока |
Домашнее задание |
---|---|---|
1 |
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места |
Задания № 1-14 в РТ (по выбору учителя). |
2 |
Общие сведения о системах счисления |
§ 1.1 (пункт 1), вопросы и задания № 1-11, 23 к параграфу; № 16, 19, 9-10, 12 в РТ. Дополнительное задание: Одно из заданий № 20-23, 36-37 в РТ по выбору ученика. |
3 |
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика |
§ 1.1 (пункты 2, 6), вопросы и задания № 16, 17, 20 к параграфу; по выбору учителя № 41, № 47-49 в РТ. Дополнительное задание: с помощью виртуальной лаборатории «Цифровые весы» самостоятельно изучить метод разностей и выполнить № 45 в РТ. |
4 | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления |
§ 1.1 (пункты 3, 4), вопросы и задания № 13, 14 к параграфу; закончить решение № 50, 51, 57 в РТ; выполнить № 43, 35 в РТ. Дополнительное задание: познакомиться с анимациями «Схема Горнера» и/или «Преобразование чисел между системами счисления 2, 8, 16». |
5 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q |
§ 1.1 (полностью), вопросы и задания № 15, 19 к параграфу; № 52-54, 61 в РТ. Дополнительное задание: работа с контрольным модулем «Представление числовой информации с помощью систем счисления. Алфавит, базис, основание. Свернутая и развернутая формы представления чисел». |
6 |
Представление целых чисел |
§ 1.2 (пункт 1), вопросы и задания № 1-6 к параграфу; завершить выполнение № 68-70 в РТ. Дополнительное задание: самостоятельно познакомиться с информационным модулем «Дополнительный код. Алгоритм получения дополнительного кода отрицательного числа». |
7 |
Представление вещественных чисел |
§ 1.2 (полностью), вопросы и задания№ 7-10 к параграфу; завершить выполнение № 74, выполнить задания № 72, 73, 75 в РТ. Дополнительное задание: работа с информационным модулем ФЦИОР «Числа с фиксированной и плавающей запятой» и интерактивным задачником (раздел «Представление чисел») ЕК ЦОР в режиме тренировки. |
8 | Высказывание. Логические операции |
§ 1.3 (пункты 1, 2); задания № 76, 77, 79, 82 в РТ. Дополнительное задание: работа с информационным модулем ФЦИОР «Высказывание. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции». |
9 | Построение таблиц истинности для логических выражений |
§ 1.3 (пункт 3); задание № 10 к параграфу; задание № 83 в РТ. Дополнительное задание: работа с практическим модулем ФЦИОР «Построение отрицания к простым высказываниям, записанным на русском языке». |
10 |
Свойства логических операций |
§ 1.3 (пункт 4); задание № 84 в РТ, закончить № 86, 88 в РТ. Дополнительное задание: № 85 в РТ; работа с контрольным модулем ФЦИОР «Логические законы и правила преобразования логических выражений» (ученики выборочно выполняют посильные им задания). |
11 |
Решение логических задач |
§ 1.3 (пункт 5); задания № 90, 92 в РТ. Дополнительное задание: работа с контрольным модулем «Решение логических задач» (ученики выборочно выполняют посильные им задания). Для повышения мотивации можно рекомендовать ученикам ознакомиться с демонстрационной версией логической головоломки «Шерлок» (http://www.kaser.com) |
12 |
Логические элементы |
§ 1.3 (пункт 6); задание № 13 к параграфу; № 93, 94 в РТ. Дополнительное задание: работа с тренажером «Логика». Подготовиться к контрольной работе |
13 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Контрольная работа №1. |
|
14 |
Алгоритмы и исполнители |
§ 2.1; вопросы и задания № 1-20 к параграфу; № 102, 108 в РТ. Дополнительные задания: № 104, 110 в РТ. |
15 |
Способы записи алгоритмов |
§ 2.2; вопросы и задания № 1-8 к параграфу, № 103 в РТ. Дополнительное задание: № 9 к параграфу. |
16 |
Объекты алгоритмов |
§ 2.3; вопросы и задания № 1-19 к параграфу. |
17 |
Алгоритмическая конструкция «следование» |
§ 2.4 (пункт 1); вопросы и задания № 1-9 к параграфу (№ 4 можно выполнить в среде КуМир). Дополнительное задание: работа с модулем «Линейные алгоритмы» в режиме тестирования. |
18 |
Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления |
§ 2.4 (пункт 2); вопросы и задания № 11-23 к параграфу. Дополнительное задание: работа с модулем «Алгоритмы с ветвящейся структурой» в режиме тестирования. |
19 |
Алгоритмическая конструкция «ветвление». Сокращенная форма ветвления |
Повторить § 2.4 (пункт 2); вопросы и задания № 11-23 к параграфу. Дополнительное задание: работа с модулем «Алгоритмы с ветвящейся структурой» в режиме тестирования. |
20 |
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы |
§ 2.4 (пункт 3); вопросы и задания № 24-30 к параграфу. Дополнительное задание: работа с модулем «Циклические алгоритмы с предусловием». |
21 |
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы |
§ 2.4 (пункт 3); вопросы и задания № 31-32 к параграфу. Дополнительное задание: работа с модулем «Циклические алгоритмы с постусловием».
|
22 |
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным числом повторений |
Пункт 2.4.3 (подпункт 3); задания № 33-34 к параграфу. Дополнительное задание: работа с модулем «Циклические алгоритмы с параметром». Подготовиться к контрольной работе |
23 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Контрольная работа №2. |
|
24 |
Общие сведения о языке программирования Паскаль |
§ 3.1; вопросы и задания № 1-12 к параграфу. |
25 |
Организация ввода и вывода данных |
§ 3.2; вопросы и задания № 1-11 к параграфу. |
26 |
Программирование линейных алгоритмов |
§ 3.3; вопросы и задания — по усмотрению учителя. |
27 |
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор |
§ 3.4 (пункт 1); вопросы и задания № 1, 2, 6 а, 9 к параграфу; задание № 182 в РТ. |
28 |
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений |
§ 3.4 (пункты 2-3); № 16 к параграфу, задания № 185, 186 в РТ. Дополнительное задание: № 10 к параграфу. |
29 |
Программирование циклических алгоритмов. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы |
§ 3.5; (задания — по усмотрению учителя) |
30 | Программирование циклических алгоритмов. Программирование циклов с заданным условием окончания работы | Повторить § 3.5 |
31 | Программирование циклических алгоритмов. Программирование циклов с заданным числом повторений | Повторить § 3.5 |
32 | Программирование циклических алгоритмов. Различные варианты программирования циклического алгоритма |
Повторить § 3.5. Подготовиться к контрольной работе |
33 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Контрольная работа №3. |
|
34 |
Обобщение и систематизация основных понятий курса |
Подготовиться к итоговому тестированию |
35 |
Итоговое тестирование |
|