1
|
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места
|
№ 1 в рабочей тетради (РТ); краткое сообщение на одну из тем «Информатика — это наука о…», «ИКТ в современном мире», «Компьютер и здоровье».
|
2
|
Информация и ее свойства
|
§ 1.1, вопросы и задания № 1–8 к параграфу; № 4, 6, 7 в РТ. Дополнительное задание*: № 9 в учебнике.
|
3
|
Информационные процессы. Обработка информации
|
§ 1.2 (п. 1, 2, 3), вопросы и задания № 1–8 к параграфу; № 8, 12, 13 в РТ.
|
4
|
Информационные процессы. Хранение и передача информации
|
§ 1.2 (п. 4, 5, 6), вопросы и задания № 9–11 к параграфу; № 17, № 18 в РТ. Дополнительное задание: подготовить сообщение по материалам анимации «История средств хранения информации».
|
5
|
Всемирная паутина как информационное хранилище
|
§ 1.3, вопросы и задания № 1–10 к параграфу; № 20 в РТ. Дополнительное задание: № 11 к § 1.3; № 21, 23 в РТ.
|
6
|
Представление информации.Практическая работа 1«Обработка текстовой информации» (задание 4.1)
|
§ 1.4, вопросы и задания № 1–10 к параграфу; № 24–28 в РТ. Дополнительные задания: 1) по материалам ЭОР «Клинопись и иероглифы» подготовить сообщение о том, как были расшифрованы древнеперсидские письмена; 2) по материалам ЭОР «История письменности» подготовить сообщение о том, как люди научились писать.
|
7
|
Дискретная форма представления информации
|
§ 1.5, вопросы и задания № 1–10 к параграфу; № 39, № 41, № 46, № 49, № 52 в РТ. Дополнительное задание:самостоятельно познакомиться с виртуальной лабораторией «Цифровые весы».
|
8
|
Единицы измерения информации
|
§ 1.6, вопросы и задания № 1–4, 6 к параграфу; № 59, 62, 63, 65, 66, 70 в РТ. Дополнительное задание:поработать дома с Интерактивным задачником (режимы «Тренажер» и «Контроль»). Подготовиться к зачёту
|
9
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы».Зачёт
|
|
10
|
Основные компоненты компьютера и их функции
|
§ 2.1, вопросы и задания 1-9 к параграфу, № 76, 77 в РТ. Дополнительные задания: подготовить сообщение о внутренней памяти компьютера на основании анимаций «Внутренняя память ЭВМ: видеопамять», «Внутренняя память ЭВМ: емкость памяти», «Внутренняя память ЭВМ: кэш-память», «Внутренняя память ЭВМ: оперативная память», «Внутренняя память ЭВМ: ПЗУ BIOS», «Внутренняя память ЭВМ: постоянная память», «Внутренняя память ЭВМ: энергонезависимая оперативная память (CMOS RAM)»; выполнить одно из заданий № 79, 80, 81 в РТ.
|
11
|
Персональный компьютер
|
§ 2.2, вопросы и задания № 1-4 к параграфу; № 90, 91, 92, 94, 101 в РТ. Дополнительные задания: подготовить сообщение на тему «История мыши» или «Принцип работы клавиатуры» с использованием анимаций; № 102 в РТ.
|
12
|
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение
|
§ 2.3 (пункты 1, 2), вопросы и задания № 1-8 к параграфу; № 104, 106 в РТ. Дополнительное задание: № 107 в РТ.
|
13
|
Системы программирования и прикладное программное обеспечение
|
§ 2.3 (пункты 3, 4, 5), вопросы и задания № 9, 10, 12-18 к параграфу; № 105, 108, 109 в РТ.
|
14
|
Файлы и файловые структуры
|
§ 2.4, вопросы и задания № 1-16 к параграфу; № 110, 112, 114, 116, 118, 119, 120, 121 в РТ. Дополнительное задание: № 17 к параграфу.
|
15
|
Пользовательский интерфейс
|
§ 2.5, вопросы и задания № 1-13 к параграфу; № 125, 126 в РТ. Подготовиться к зачёту
|
16
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Зачёт
|
|
17
|
Формирование изображения на экране монитора. Практическая работа 2 «Обработка графической информации» (задание 3.1)
|
§ 3.1, вопросы и задания № 1-7 к параграфу; № 128-132, 143-145 в РТ. Дополнительное задание: подготовить сообщение о цветовой модели CMYK.
|
18
|
Компьютерная графика. Практическая работа 2 «Обработка графической информации» (задания 3.2 – 3.4)
|
§ 3.2, вопросы и задания № 1-4, 6-11 к параграфу; № 158, 162 в РТ. Дополнительные задания: подготовить сообщение на тему «Компьютерная графика и сферы ее применения» или «Фрактальная графика», № 163 в РТ.
|
19
|
Создание графических изображений. Практическая работа 2 «Обработка графической информации» (задание 3.12)
|
§ 3.3 (пункты 1, 2), вопросы и задания 1-10 к параграфу, 164, 168, 170, 173 в РТ. Дополнительное задание: задания для практических работ 3.10 или 3.11. Подготовиться к зачёту
|
20
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Зачёт. Практическая работа 2 «Обработка графической информации» (задания 3.5 – 3.9)
|
|
21
|
Текстовые документы и технологии их создания
|
§ 4.1, вопросы и задания № 1, 3-7 к параграфу; № 174-176 в РТ. Дополнительные задания: подготовить сообщение о том, на чем и с помощью каких инструментов люди записывали информацию в былые времена (задание № 2 к параграфу), № 177 в РТ.
|
22
|
Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа 1 «Обработка текстовой информации» (задания 4.2; 4.5; 4.8; 4.9)
|
§ 4.2, вопросы и задания № 1-13 к параграфу; № 178, 182, 184, 185, 187, 188, 190, 191 в РТ.
|
23
|
Прямое форматирование. Практическая работа 1 «Обработка текстовой информации» (задания 4.10 – 4.16)
|
§ 4.3 (пункты 1, 2, 3), вопросы и задания № 1-4 к параграфу; № 193, № 196, № 197 в РТ.
|
24
|
Стилевое форматирование. Практическая работа 1 «Обработка текстовой информации» (задания 4.10 – 4.16)
|
§ 4.3 (пункты 4, 5), вопросы и задания № 5-10 к параграфу; № 198, 199 в РТ.
|
25
|
Визуализация информации в текстовых документах. Практическая работа 1 «Обработка текстовой информации» (задания 4.18 – 4.21)
|
§ 4.4, вопросы и задания № 1-9 к параграфу; № 202, 203 в РТ. Дополнительное задание: подготовить сообщение об инфографике и нескольких инструментах создания инфографики.
|
26
|
Распознавание текста и системы компьютерного перевода
|
§ 4.5, вопросы и задания № 1-7 к параграфу; № 204, 205 в РТ. Дополнительное задание: подготовить сообщение о сетевых сервисах по компьютерному переводу или о технологии сканирующего листания.
|
27
|
Оценка количественных параметров текстовых документов
|
§ 4.6, вопросы и задания № 1-9 к параграфу, № 222, 225, 226 в РТ.
|
28
|
Оформление реферата «История развития компьютерной техники»
|
Продолжение работы над рефератом, № 234, 235, 237 в РТ. Дополнительное задание: работа с тестом «Тренировочный тест к главе 3 “Текстовая информация и компьютер”». Подготовиться к зачёту
|
29
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Зачёт
|
|
30
|
Технология мультимедиа
|
§ 5.1, вопросы и задания № 1-8 к параграфу. Продолжение работы над рефератом.
|
31
|
Компьютерные презентации.Практическая работа 3 «Мультимедиа» (задание 5.1)
|
§ 5.2, вопросы и задания № 1-8 к параграфу, № 250, 253 в РТ. Продолжение работы над рефератом.
|
32
|
Создание мультимедийной презентации. Практическая работа 3 «Мультимедиа» (задание 5.2)
|
№ 255 в РТ. Подготовка к публичному представлению реферата.
|
33
|
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа»
|
|
34
|
Обобщение и систематизация основных понятий курса
|
Подготовиться к итоговому тестированию
|
35
|
Итоговое тестирование
|
|